Наши Контакты:

(8652) 50-37-95 общий dou_29@stavadm.ru

Наш адрес:

355012, город Ставрополь, ул. Ленина 57 А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В учреждении оборудовано 7 групповых помещений, в том числе  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития  детей  каждая возрастная группа размещены  центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Элемент развивающей среды Назначение
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет Библиотека для педагогов, видеотека:

·         Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

·          Анализ и распространение ППО

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

·         Создание методического комплекса

Сенсорная комната ·         Релаксационные мероприятия с детьми

·         Развитие мелкой моторики

·         Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

·         Индивидуальная работа с детьми и взрослыми

·         Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей

·         Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы

Музыкально-спортивный

зал

·         Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

— Утренняя гимнастика, коррекционно- развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги

·         Подгрупповая и индивидуальная работа

·         Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

-Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

Кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога ·         Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи, интеллектуальному развитию  детей

Групповые помещения Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-книжный центр

— художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

— уголок развивающих игр

-уголок изобразительной деятельности

-уголок дежурства

-игровая зона

Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача и медсестры

·         Профилактика, оздоровительная работа с детьми

·         Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Коридоры и рекреации ·         Картинная галерея, выставки детских работ
Игровая  зона участков ·         Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·         Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

·         Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

Спортивная площадка ·         Деятельность по организации спортивных игр и занятий по физической культуре на улице

 

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно, но и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия;

-мультимедийные презентации

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,  необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует СанПиН, требованиям  охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетическим параметрам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПин по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5-разовое питание: завтрак,  2 завтрак, обед,  полдник, ужин. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы,молоко,сливочное масло и растительное масло,сахар,овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет медицинской сестры, процедурная, изолятор.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, изолятор для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 2, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение  психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с  образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК, ЦПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК, ЦПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, оснащенный специальным оборудованием с учетом возрастного принципа.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ    

 

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 29 — https://stavsad29.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются следующее оборудование:

Интерактивная доска -2 шт.
Количество компьютеров в учреждении -11 шт.
Количество ноутбуков — 2 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор -2 ШТ.

Стол интерактивный – 4шт
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Многофункциональное устройство- 3 шт.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)  

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта